Андрей Борисович Гросицкий (1934-2017)
Андрей Гросицкий – «поэт вещи» в современном искусстве. Сам художник называл свои работы «картинами-объектами», сочетая в них живопись и рельеф. Используя широкий диапазон фактурных приемов, художник придает изображаемым предметам осязаемую выпуклость: живописный объем предстает как объем скульптурного рельефа. Живопись Гросицкого демонстрирует свою осязаемую трехмерность. Один из определяющих элементов художественной системы Гросицкого — активное включение иллюзорного.
Андрей Гросицкий никогда не писал манифестов, не предлагал канона авторских интерпретаций. Живопись для него — не средство, не «медиа», не пассивный материал для манипуляций. Она — само бытие.
Живопись Гросицкого – это сознательная многослойность, которая живет во времени, как ржавчина на железе, где следы старения все равно следы жизни, а не умирания. Предметы новые, потом потертые, потом деформированные, брошенные и ржавые – это следы жизни со всем сопутствующим ей драматизмом. Главная тема художника – это пограничная ситуация между вчера и завтра.
В 1959 году Андрей Гросицкий окончил МГХИ имени В.И. Сурикова (мастерская Д. К. Мочальского). С 1962 по 1994 год работал педагогом в...